Неточные совпадения
В последней строке не было размера, но это, впрочем, ничего: письмо было написано в
духе тогдашнего времени. Никакой подписи тоже не было: ни
имени, ни фамилии, ни даже месяца и числа. В postscriptum [В приписке (лат.).] было только прибавлено, что его собственное сердце должно отгадать писавшую и что на бале у губернатора, имеющем быть завтра, будет присутствовать сам оригинал.
Смотря долго на
имена их, он умилился
духом и, вздохнувши, произнес: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! что вы, сердечные мои, поделывали на веку своем? как перебивались?» И глаза его невольно остановились на одной фамилии: это был известный Петр Савельев Неуважай-Корыто, принадлежавший когда-то помещице Коробочке.
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
По
имени Владимир Ленской,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
— Что ж, коли он заслуживает презрения! Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал, что оно во мне случайно, что оно не вызвано тем самым народным
духом, во
имя которого вы так ратуете?
— Начни, сестра София, во
имя отца и сына и святого
духа, — говорит Лидия, свертывая бумагу трубкой.
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме
духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в
духа. Только
дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
— И потом еще картина: сверху простерты две узловатые руки зеленого цвета с красными ногтями, на одной — шесть пальцев, на другой — семь. Внизу пред ними, на коленях, маленький человечек снял с плеч своих огромную, больше его тела, двуличную голову и тонкими, длинными ручками подает ее этим тринадцати пальцам. Художник объяснил, что картина названа: «В руки твои предаю
дух мой». А руки принадлежат дьяволу,
имя ему Разум, и это он убил бога.
Потом тихо, чуть-чуть, как
дух, произнесла чье-то
имя и вздрогнула, робко оглянулась и закрыла лицо руками и так осталась.
И вот у меня опять недостало
духу разуверить ее и объяснить ей прямо, что Ламберт ее обманул и что я вовсе не говорил тогда ему, что уж так ей особенно предан, и вовсе не вспоминал «одно только ее
имя».
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус,
имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в
духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую борьбу между царством
Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во
имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями
духа во
имя высших состояний, жертва элементарными благами во
имя восхождения и эволюции человека.
Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во
имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя
дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
— Что откладывать, — сказал иеромонах, — я доложу преосвященнейшему; повенчайте, отец Иоанн, повенчайте — во
имя отца и сына и святого
духа — аминь!
— Что же это значит? Пользуясь тем, что я в тюрьме, вы спите там, в редакции. Нет, господа, эдак я откажусь от всякого участия и напечатаю мой отказ, я не хочу, чтоб мое
имя таскали в грязи, у вас надобно стоять за спиной, смотреть за каждой строкой. Публика принимает это за мой журнал, нет, этому надобно положить конец. Завтра я пришлю статью, чтоб загладить дурное действие вашего маранья, и покажу, как я разумею
дух, в котором должен быть наш орган.
И я видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы
духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во
имя благ мира и мирового господства.
Фашистские движения на Западе подтверждали эту мысль, они стоят под знаком Великого Инквизитора — отказ от свободы
духа во
имя хлеба.
— «Во
имя отца и сына и святаго
духа!»
— Во
имя отца и сына и святаго
духа, благословляю вас на добрые труды! Прощайте.
Бог и есть
Дух Св., это Его настоящее
имя.
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового процесса, против универсального
духа во
имя живого человека, во
имя личности.
Он противополагает римской идее, основанной на принуждении, русскую идею, основанную на свободе
духа, он обличает ложные теократии во
имя истинной свободной теократии (выражение Вл.
Наиболее русским он был в своем восстании против гегелевского мирового
духа во
имя реального, конкретного человека.
И с иконоборческим
духом должно бороться не только во
имя веры, но и во
имя культуры, не только во
имя религиозной мистики, но и во
имя культурной символики.
И не зная даже
имени его, вы смеетесь над формой его, по примеру Вольтерову, над копытами, хвостом и рогами его, вами же изобретенными; ибо нечистый
дух есть великий и грозный
дух, а не с копытами и с рогами, вами ему изобретенными.
Теперь все это уже «дела минувших дней» и «преданья старины», хотя и не глубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря на баснословный склад легенды и эпический характер ее главного героя. Собственное
имя Левши, подобно
именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий
дух которой схвачен метко и верно.
— Гм… ежели вы с точки зрения"
духа жива"… Скажите, пожалуйста, этот"
дух жив" — ведь это то самое, что в прежние времена было известно под
именем"корней и нитей"?
Да, мой друг! что ни говори, а все эти «подоплеки», все эти"жизни
духа" — все это диалектические приемы того же устава благочиния, во
имя которого ратую и я.
Мы оба требуем от масс подчинения, а во
имя чего мы этого требуем — во
имя ли принципов «порядка» или во
имя"жизни
духа" — право, это еще не суть важно, Blanc bonnet, bonnet Blanc [Что в лоб, что по лбу (франц.)] — вот и всё.
Вышел старичок седенький, худенький, оглянул всех: «Во
имя отца и сына и святого
духа», и начал.
И видит Пахомовна: перед нею святая обитель стоит, обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы на храмах светятся, и в тех храмах идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное
имя Христово прославляючи со отцем и святым
духом и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
А русский? этот еще добросовестнее немца делал свое дело. Он почти со слезами уверял Юлию, что существительное
имя или глагол есть такая часть речи, а предлог вот такая-то, и наконец достиг, что она поверила ему и выучила наизусть определения всех частей речи. Она могла даже разом исчислить все предлоги, союзы, наречия, и когда учитель важно вопрошал: «А какие суть междометия страха или удивления?» — она вдруг, не переводя
духу, проговаривала: «ах, ох, эх, увы, о, а, ну, эге!» И наставник был в восторге.
— Бог благословит. Во
имя Отца и Сына и Святого
Духа…
Упоминалось в этой афише
имя знаменитого предпринимателя американского ковбоя Буффало-Биль, но, конечно, здесь и
духом его не пахло.
Державство этому, поверьте, нисколько не помеха, ибо я не знаю ни одного государственного учреждения, которое не могло бы быть сведено к
духу евангелия; мудрые государственные строители: Хименесы [Хименес Франциско (1436—1517) — испанский государственный деятель, с 1507 года кардинал и великий инквизитор.], святые Бернарды [св. Бернард Клервосский (1090—1153) — деятель католической церкви аскетического направления.], святые Людовики [св. Людовик — король Франции в 1226—1270 годах, известный под
именем Людовика IX.], Альфреды [св. Альфред.
Я уверен, что Коренев —
имя того разбойника — даже упал бы
духом и трепетал бы от страха перед наказанием, несмотря на то, что способен был резать даже не поморщившись.
— Теперь пиши: «Во
имя отца и сына и святого
духа». А исписав всю тетрадь, подпишешь: «Аминь!»
— Во
имя отца и сына и святаго
духа — приветствую вас сердечно, братия любезная!
— Во
имя отца и сына и святаго
духа… Учись, — сказал он. — Трудись, брат… Ежели помру, поминай. Вот прими и от меня гривенничек…
— Во
имя отца и сына и святаго
духа… — шептал он. — Ложись спиной кверху!.. Вот так. Завтра здоров будешь, только вперед не согрешай… Как огонь, горячий! Небось в грозу в дороге были?
— Еще бы не захворать! Во
имя отца и сына и святаго
духа… Еще бы не захворать!
— Во
имя отца и сына и святого
духа, рассмотрим козни дьяволов при свете правды, коснёмся их нашим простым русским умом и увидим, как они рассыплются прахом на глазах наших.
— Во
имя отца и сына и святого
духа, — забормотали в другом.
Кажется, совсем зверем стал человек, а стоит только произнести при нем
имя Покорского — и все остатки благородства в нем зашевелятся, точно ты в грязной и темной комнате раскупорил забытую склянку с
духами…
У Фридриха Фридриховича переход в свой дом совершился со всякой торжественностью: утром у него был приходский православный священник, пел в зале молебен и служил водосвятие; потом священник взял в одну руку крест, а в другую кропило, а Фридрих Фридрихович поднял новую суповую чашу с освященною водою, и они вместе обошли весь дом, утверждая здание во
имя отца, и сына, и святого
духа.
—
Имя мое, — говорил он, — не поздно будет назвать тогда, когда я умру и когда кто-нибудь захочет сделать
духу моему дружескую услугу, сняв с меня тягостнейшие для меня обвинения в том, в чем меня обвиняли и в чем я не повинен ни перед друзьями моими, ни перед врагами, которых прощаю от всего моего сердца.
Боявшийся старых тетенек Любви и Анны Неофитовен, постоянно мучивших меня экзаменными вопросами, я неохотно шел и к новой тетеньке. Но новая тетенька Варвара Ивановна, расцеловавшая меня, оказалась молодою и румяною дамою со свежим цветом лица под белою бастовою шляпкой, и распространявшей сильный и сладкий запах
духов. Она с первого же раза обозвала меня «Альфонсом», какое
имя я сохранил в устах ее на всю жизнь.
Среди странных жителей старого дома Гурий Плетнев, обладая мудростью,
имя которой — веселье, играл роль доброго
духа волшебных сказок.
— И вы, граф, имеете
духу меня об этом спрашивать, когда я принесла вам в жертву свою совесть, утратила свое
имя. Со временем меня будет проклинать за вас дочь моя.
Я бросился пересматривать старинные французские либретто и, наконец, нашел одну — именно волшебную, [Кажется, она называлась по
имени главного действующего лица, волшебника, вызывающего
духов — «Заметти».